Кейс: Как мы превратили урезанный бюджет в стабильный поток заявок

Исходная ситуация

  • Сайт без установленной аналитики — нет данных для оценки эффективности.
  • Бюджет был запланирован выше, но в процессе работы его сократили до 100 000 ₽.
  • Конкурентная ниша с высоким риском скликивания.
  • Яндекс Карты: Москва, Санкт-Петербург + 2 города
  • Несколько рекламных кампаний которые явно неэффективно расходовали бюджет
Клиент
Сеть магазинов премиальных украшений
Экспертиза
Яндекс Директ
Платформа
Яндекс Директ, Яндекс Карты
Дата запуска
2025-03-25
📃 Задача

Ограниченный бюджет

Конкурентная ниша с высоким риском скликивания.

Необходимо было показать результат в конкурентом рынке г. Москва при ограниченном бюджете.

💡 Решение

Изменение стратегии. От большего к частному

Оптимизация бюджета в пользу увеличения количества лидов и уменьшения их стоимость за счет сокращения рекламных кампаний

Переход на схему MVP и тестов от схемы «Мы рекламируем все и сразу»


Что сделали:

  1. Запуск кампаний с нуля
    Мы быстро оптимизировали расходы: отключили кампании по Яндекс Картам и одну поисковую кампанию. Бюджет стал расходоваться медленнее, но целевых показателей это не решило. Повторный анализ показал причину — высокая конкуренция в нише, активное скликивание и необходимость постоянно поднимать ставки для удержания ТОП-позиции в поиске.
  1. Быстрая оптимизация под урезанный бюджет
    • Отключили продвижение в Яндекс Картах
    • Сократили одну поисковую кампанию
    • Сократили показы по выходным
  2. Повторная аналитика и выявление «пожирателей бюджета»
    • Обнаружили активное скликивание и дорогую конкуренцию за ТОП.
    • Тогда мы сделали стратегический ход: снизили ставки до минимальных, сохранив присутствие на первой странице, но отказавшись от дорогостоящих аукционов за ТОП.
    • Сохранили позиции на 1-й странице без участия в дорогих торгах за ТОП

Результат:

  • Кампании начали работать стабильно
  • Стабильные ежедневные конверсии даже при урезанном бюджете
  • Стоимость заявки в поиске снизилась в 2 раза
  • Получено на Яндекс Директ по 2-3 конверсии в день.
  • Средняя цена конверсии в Яндекс Директ 2418,41 руб. (на 20% ниже запланированной).
  • Средняя стоимость конверсии на Яндекс Картах 166,48 руб.
  • Средняя стоимость клика в Яндекс Директ  – 229,75 руб.
  • Глубина просмотра 1,08 страницы в Яндекс Директ.
  • Средний ctr составляет в Яндекс Директ 1.56%.
  • Средний ctr составляет Яндекс Картах 0,09%
  • Максимальная отдача от каждого рубля вложений

Из ограниченного бюджета мы выжали максимум и превратили проблему в устойчивую систему привлечения клиентов.

Статистика рекламных кампаний по продвижению в Яндекс Директ.

Статистика рекламных кампаний по продвижению на Яндекс Картах

Статистика с конверсиями за 1 рабочую неделю

Вариант объявления с УТП

Выводы:

Выбранные стратегии помогли достичь желаемых результатов, на сайт и карточки в Яндекс Картах привлеклась заинтересованная аудитория, которая совершала конверсии даже после выключения рекламных кампаний в Яндекс Картах. Благодаря созданным рекламным кампаниям удалось повысить осведомленность о бренде заказчика.